Легко ли быть 1

logo

 

+7 (383) 292-18-04

  • 11
  • 12
  • 14

Легко ли быть 1

 

Легко ли быть №1?

 

Какие ассоциации возникают у Вас при слове «кирпич»? Наверняка большинство сказали или, по крайней мере, подумали - «строительство». И это не удивительно, ведь кирпич на протяжении веков остаётся одним из основных строительных материалов. И если до XIX века изготовление кирпича являлось ремеслом, то со временем производство данного продукта стало серьёзной отраслью промышленности. Сегодня, кажется, проще сосчитать звёзды на ночном небе, чем перечислить всех производителей кирпича, и это, если говорить только о России. Конечно, в каждом регионе есть свои гиганты в данной отрасли, и «Строительная Россия» уже не один год сотрудничает с некоторыми из них.

Но сегодня мы хотим рассказать о производителе №1 в мире. Да, Вы не ослышались, в мире.
В течение нескольких лет лидирующие позиции на мировом рынке кирпича занимает австрийская компания Wienerberger. Безусловно, об этой компании и производимой продукции можно говорить долго и много, но, думаю, лучше, если компания сама расскажет о себе. 

 

Скажите, легко ли быть №1?

И да, и нет. С одной стороны, кропотливый и упорный труд приносит свои плоды. Концерн Wienerberger шёл к этому статусу очень долго – с 1819 года, когда Алоис Мисбах основал кирпичный завод в пригороде Вены – Винерберге, до 90-х годов ХХ века, когда начался стремительный рост компании. Расширилась география деятельности (сейчас у нас есть заводы в 27 странах от США до Индии), расширился ассортимент продукции, существенно выросли объёмы производства, что, помноженное на почти двухвековой опыт кирпичного производства, позволило Wienerberger в довольно сжатые сроки вырваться в мировые лидеры в производстве не только кирпича, но керамических строительных решений в целом. Сегодня Wienerberger производит огромную гамму продукции: строительный и лицевой кирпич Terca, крупноформатные керамические блоки Porotherm, керамическую черепицу Koramic, керамическую клинкерную брусчатку Penter, керамические трубы Steinzeug, керамические стеновые панели Argeton. Но в товарном портфеле Wienerberger есть не только керамические продукты. Так, в США большой популярностью пользуется продукция из искусственного камня General Shale, в Европе концерну принадлежит один из крупнейших производителей пластиковых труб PipeLife – список можно продолжать и дальше.
С другой стороны, поддержание статуса ведущего игрока требует огромных вложений, усилий, времени, средств. Но это ежедневные вызовы, которые знакомы ведущим игрокам на всех рынках, не только на строительном. Способность своевременно и адекватно реагировать на веяния времени, умение задавать направление развития отрасли, быть локомотивом в плане развития строительных технологий – всё это отличает Wienerberger от других производителей и позволяет нам оставаться бесспорным лидером.

 

За счёт чего продукция Wienerberger занимает лидирующие позиции на рынке?

Как уже было сказано выше, это постоянное совершенствование, тесный контакт с потребителем, плотное взаимодействие с научным сообществом, технологическое лидерство, высочайшее качество и уникальный ассортимент продукции – всё это приносит свои плоды, и потребители год за годом выбирают именно Wienerberger.
Wienerberger – крупнейший по итогам последних нескольких лет производитель кирпича в России, мы предлагаем самый широкий ассортимент керамических поризованных блоков, доборных элементов и сопутствующих материалов, ассортимент лицевого кирпича Terca не имеет аналогов, потому что к нашим услугам – полторы сотни заводов Wienerberger по всей Европе, которые производят лицевой кирпич.

 

Как давно Вы вышли на Российский рынок, и отличается ли кирпич, производимый на заводах Wienerberger в России, от продукции, скажем, европейских заводов?

Официальное представительство Wienerberger в России было открыто в 2003 году, но и до этого многие компании импортировали кирпич с европейских заводов. В 2006 году был запущен первый завод в деревне Кипрево Владимирской области. В 2008 году там была запущена вторая производственная линия, а в 2009 году состоялось официальное открытие завода в Куркачах под Казанью, на котором присутствовал тогдашний Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
Мы стараемся делать так, чтобы продукция наших европейских заводов и отечественная продукция не пересекались и не конкурировали. Поэтому в России сейчас мы выпускаем крупноформатные поризованные блоки Porotherm, а лицевой кирпич, брусчатку и черепицу мы импортируем из Европы. Это продиктовано отчасти экономическими соображениями, отчасти – технологическими. В частности, в России очень мало тугоплавкой глины, которая нужна для производства клинкерного кирпича, черепицы, брусчатки. Зато много глины, пригодной для производства поризованных блоков. Возить аналогичные блоки из-за рубежа совершенно нерентабельно, это продукция локального потребления.

 

Каким зданием, построенным из кирпича Wienerberger, компания особенно гордится?

В каждой стране, где производится или продаётся продукция Wienerberger, есть свои здания, которыми можно гордиться. Например, Япония – стадион бейсбольной команды «Hanshin tigers» в г. Осака, выложенный из бельгийского кирпича ручной формовки Terca или ипподром в Хакодате. В Литве – реконструкция старой городской стены с использованием кирпича, максимально приближенного по характеристикам к исходному материалу стен, и центральная площадь г. Йована, вымощенная немецкой клинкерной брусчаткой Penter. Такие страны, как Бельгия или Германия – так и вовсе практически полностью построены из нашего кирпича. В России из совсем свежих проектов можно выделить Академию танца Б. Эйфмана в Санкт-Петербурге, олимпийскую деревню в Казани, многочисленные жилые комплексы в Москве (ЖК «Трилогия» на ул. Трёхгорный вал, ArtHouse в Тессинском переулке, множество других.

 

Какое место в жизни компании занимает реклама, и какому способу подачи информации Вы отдаёте предпочтение?

Реклама для нас - это не столько инструмент конкурентной борьбы, сколько канал коммуникации с потребителем. Мы стараемся делать это общение двусторонним, поэтому стараемся активно использовать Интернет, выставки, семинары – различные интерактивные форматы. Причиной тому – пока не очень широкое распространение керамических блоков как строительного материала, малая информированность потребителя об их преимуществах перед другими материалами. Многие ведь до сих пор думают, что кирпичный дом должен иметь или очень толстые стены, или массивное утепление. Но на самом деле это не так: применяя поризованные керамические блоки, можно возводить стены сравнительно небольшой толщины, не требующие дополнительного утепления. Более того, из этих блоков можно возводить дома высотой до 8-9 этажей, и у нас уже есть несколько домов, построенных в Чебоксарах, Красноярске, других городах – которые наглядно подтверждают это.

 

На вопросы от лица компании отвечал заместитель руководителя отдела маркетинга ООО «Винербергер Кирпич» Анисимов Денис
Главный редактор "Строительной России" Доровских Н.